Grandfor

скупка • оценка

ул. Сретенка 27/29 с.1

80 м от м. Сухаревская

Grandfor

скупка • оценка

Элитный европейский фарфор

Фарфор — изысканные изделия, не требующие представления. Они узнаваемы, ими восхищаются и берегут; культура и эстетика использования фарфора во все времена ассоциировалась с благородством, а страны и целые континенты старались сделать еще более прекрасные творения с собственной изюминкой, а легендарные фабрики, мастера и мануфактуры дороже любых сокровищ хранят секреты производства. Сегодня мы поговорим об отдельном культурном пласте — о европейском фарфоре, берущем свое начало в эпоху средневековья.

Европейский фарфор: сквозь века и континенты

История европейского фарфора исходит своими корнями, как ни странно, из довольно отдаленной от Европы страны — из Китая. Будучи впервые завезенным из далеких краев, он стал настоящим чудом, вызвавшим неподдельное восхищение. Лучшие экземпляры украшали пиршества королевских семей и наиболее состоятельной знати.

Со все возрастающим спросом изготовление собственного фарфора было лишь вопросом времени, и с 18 века начинает появляться и распространяться фарфор европейского производства: легкая до невесомой полупрозрачности посуда и изящные статуэтки (на сегодня это наиболее ценная для коллекционеров антикварная посуда) . Даже став более доступным со временем и начав появляться в домах среднего класса, европейский фарфор все так же оставался непременным показателем статуса и благородного вкуса владельцев. Во все времена хороший фарфор считался великолепным подарком, актуальным для любого праздника и события, а также беспроигрышным попаданием в рамки этикета, будучи преподнесенным человеку любого статуса и предпочтений.

Зародившись многие столетия назад и оставаясь актуальными во все времена, благородные традиции больших застолий дарят нам большое разнообразие форм, линий, размеров и ритма, воплощенных в самого разного вида тарелках, супницах, чашечках, блюдцах, этажерках… Не говоря уже о специальных тарелках и приспособлениях для конкретного вида блюд, диктуемых этикетом. Само собой, проводить званые обеды было принято, украшая стол не только непосредственно фарфором, но и изящным столовым серебром — вилками, ножами, соусницами и т.д. Однако же, в жизни существуют далеко не только массовые застолья и официальные приемы, и мастера давно заботились и о более скромных приемах, предоставляя сеты в несколько перекликающихся изделий и наборов умеренной численности.

Сегменты фарфора

Сформировавшись в какой-то момент в устойчивый рынок со своими правилами и традициями, европейский фарфор делится на три основные категории:

  • Массовый сегмент: вполне качественный фарфор, но производимый в большом количестве. Коллекции не могут похвастаться редкостью и лимитированностью. На современном производстве уже не выполняется вручную.
  • Средний и так называемый “средний плюс” сегмент. Уже более эксклюзивные коллекции, более тщательный подбор состава глины, встречается реже и не рассчитан на массовую аудиторию.
  • Элитный фарфор: совершенно иной уровень и подход к посуде. Это коллекционные изделия, выполненные вручную и по эксклюзивной художественной задумке. Тончайшие стенки, изящные линии и безукоризненно-белый оттенок.

Элитный фарфор можно отличить и по явным качественным признакам: к примеру, это всегда особый подход к составу и виду глазури. Она идеально однородная, без микротрещин и наплывов. Глазурный край — идеально ровный, без мельчайших сколов.

Один из подвидов элитных изделий — это костяной фарфор. В его составе, помимо особых сортов белой глины, примешиваются особым образом подготовленная и перемолотая мельчайшая мука из костей животных — это придает изделиям не только особенный статус и неповторимость, но и непревзойденный оттенок, а также дополнительную твердость. А главное — это сохранение безупречно белого оттенка при любых условиях: он не сереет и не желтеет даже при многолетнем использовании по прямому назначению.

Благодаря своему высочайшему качеству он весьма высоко ценится коллекционерами, по своей сути являясь не только украшением любой трапезы или ценным подарком, но и инвестицией, дорожающей с каждым годом. В то же время, если у вас имеется подобный сервиз или его часть — всегда имеет смысл показать его в скупку, так как вы можете продать европейский фарфор (в частности, основная доля профильных скупок находится в Москве) и довольно ощутимо пополнить бюджет.

Старейшие европейские бренды

Фарфор Wedgwood

Особой страницей в европейском фарфоре является легендарная фабрика Веджвуд. Будучи основанной в Великобритании, она вот уже более двухсот лет служит практически эталоном в производстве фарфора. Благодаря безупречному качеству, именно Веджвуд бессменно поставляет посуду для королевского двора. Более того, не только к британскому двору поставлялся легендарный фарфор, но и по заказу российской императрицы Екатерины II, а также нескольких президентов Соединенных Штатов. Поистине произведения искусства.

Конечно, такие изделия не могли быть созданы без секретов фирмы. Свою первую формулу нежного “сливочного” фарфора фабрика вывела еще в далеком 1765 году. А спустя три года мастера изобретут формулу фарфора настолько прочную, что ему можно придавать огранку, как бриллиантам — “черный базальт”. А начиная с двадцатого века, освоив все плюсы костяного фарфора, фабрика делает на него основную ставку.

Фарфор Royal Crown Derby

Royal Crown Derby — самый дорогой фарфор в Англии

Основан в 1755 официально, хотя первые его изделия датируются 1750м годом. И если в первые годы основной упор был сделан на производство изящных статуэток, то позднее основатели все больше переключались на столовую посуду.

Двадцать лет фабрика оттачивала свое мастерство и формулу состава глины, и с 1775 года королевский двор делает заказ. Фарфор так пришелся по вкусу королевской семье, что позже у Дерби будут регулярно заказываться сервизы по особым случаям — для королевы Елизаветы I и Принца Уэльского.

Отличить изделия фабрики можно по особому узору и рисункам, ставшим визитной карточкой RCD.

Фарфор Spode

Мануфактура Spode

Тоже один из старейших представителей фарфоровых домов в Англии — берет свое начало в 1770 году. Фабрика, как и RCD или Веджвуд, может похвастаться заказами королевского дома, в том числе и в честь исторически важных событий: к примеру, в 1821 году, на пиршестве в честь коронации Герцога Четвертого были именно сервизы от Spode. Не обошла мода на изысканный фарфор и Российскую Империю: в 1906 году Spode поставляет тончайшую посуду ко двору Николая II.

Rosenthal

Образовалась чуть позже предшественников: в 1879 году, а звездный час фабрики начался с заказанной к королевскому двору в 1886 пепельницы. На сегодняшний день это один из главных брендов, которые можно встретить в элитных ресторанах по всему Миру, а к дизайну новых коллекций причастны ведущие дизайнеры известнейших домов моды, включая Versace (представлены отдельным брендом Rosenthal Versace).

Nymphenburg

Не одной Британией полнится мир элитного фарфора. Nymphenburg — баварская мануфактура, украшающая мир изысканными изделиями с 1747 года. Отличительной чертой фабрики являются смелые и почти неповторимые формы, при этом сохраняющие легкость и изящество. Наиболее популярна марка для сервировки на яхтах — своеобразная мода была задана миллионером Аристотелем Онассисом для его яхты “Кристина”.

Антикварный фарфор Sevres

Sevres

Французская мануфактура (Manufacture nationale de Sevres), основанная всего в 10 километрах от Парижа в далеком 1745 году — одна из крупнейших в Европе. Интересным фактом остается поддержка открытия мануфактуры Людовиком XV из династии Бурбонов. Спустя 19 лет работы фабрики она войдет в список королевских. Изначально прерогатива отдавалась модному в то время стилю рококо, но со временем мануфактуру стал отличать собственный неповторимый стиль (конечно, время от времени выпуская особые коллекции — как, например, в 19 веке легендарные коллекции в исторических стилях).

Безусловно, мануфактура с такими длинными корнями не могла не быть связанной со множеством исторических событий, в том числе и связанных с российской историей. В 1808 году Наполеон Бонапарт преподнес российскому императору Александру I подарок — фарфоровый сервиз в несколько сотен изделий — производства Sevres.

Фарфор Meissener Porzellan

Meissen (Meissener Porzellan)

Самая первая европейская фарфоровая мануфактура — образована немцами в немыслимом 1710 году. Продукция быстро получила собственное обозначение — “мейсенский фарфор”, и вне зависимости от переездов и переименований фабрик, выпускалась, храня собственные традиции, беспрерывно — по сей день.
Один из ярких признаков изделий — символ в виде двух скрещенных мечей (однако появились они спустя первые 50 лет работы мануфактуры). Изделия этой же мануфактуры ознаменованы клеймом AR («Augustus Rex»).

Во все времена Мейсен заказывали самые состоятельные дома стран Европы и из России, включая императрицу Екатерину II и князей Юсуповых. Россия в целом как “щедрая душа” приобретала довольно солидные объемы элитного фарфора: к примеру, в 1770 году почти половина произведённых мануфактурой изделий была отправлена именно в Россию (что в наши дни сделало Мейсен наиболее популярным антикварным фарфором).

Оставьте заявку

и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут.

iphone-min

Оставьте заявку

И наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут

Grandfor

скупка и оценка

График работы

Пн-Пт: 11:00 - 20:00
Сб: 11:00 - 18:00

ул. Сретенка 27/29 с.1

80 м от м. Сухаревская

Онлайн-оценка

Заполните все поля формы и прикрепите несколько фотографий предмета, который вы хотите оценить.

Вы также можете выполнить онлайн оценку прямо в Whatsapp. Для этого напишите нам.

Онлайн-запись

Укажите удобную дату и время для записи.

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Политикой Конфиденциальности